Участники о программе


Мы пообщались с учащимися разных лет. Ребята представлялись, рассказывали, откуда они, где учились в США и как получилось, что уехали по программе обмена. Поделились подробностями своей жизни и учебы, что было неожиданным в США, а какие представления, наоборот, не подтвердились. Поговорили о разном: как проходил обычный день, как питались, отдыхали, о социальной составляющей - быстро ли нашлись друзья, как складывались отношения с принимающей стороной. В итоге ребята дали советы сверстникам и их родителям, которые сейчас раздумывают над тем, ехать или нет по обмену в США.

Что рассказывают наши студенты
приехала в США из г. Звенигород, училась в Аризоне
Это всего на один год, а опыта будет очень много. Я иначе начала воспринимать мир, мне кажется. Стала абсолютно свободной в общении. Завела много знакомых, с которыми сейчас продолжаю общение. Уверена, что это будет продолжаться и дальше.
в 2013 в возрасте 16 лет уехала учиться в г. Ричленд, штат Вашингтон
Я понимала, что сотрудники программы всегда в любую секунду подъедут и помогут (у меня было три куратора и куча экстренных телефонов), но все оказалось еще проще. Все проблемы решались практически автоматически и без моего участия. При этом все улыбались мне, и все было очень тепло и доброжелательно.
из города Королёва. Сейчас я живу в Лос-Анджелесе
Открытость и дружелюбие преподавателей были однозначно неожиданны. Особенно мне запомнился мой преподаватель по английскому языку. В самом начале обучения, когда у меня ещё совсем не было друзей, она приглашала меня в свой кабинет на ланч, чтобы я не чувствовала себя одиноко, сидя одна за столом в огромной школьной столовой.
19 лет, из города Смоленск, была студентом по обмену в городе Маунтаин Лейк в штате Миннесота
С принимающей семьей было весело, но различия в правилах в доме все же были. Они не сразу понимали, почему я что-то делаю, а я не все понимала из того, что делали они. Например, я каждое утро пила кофе или чай, а у них это никто не делал.
17 лет, из маленького посёлка под названием Ува, учился в Аризоне
Уроки английского, например, вообще отличаются оттого, что я себе представлял. Я думал, что мы будем изучать особенности грамматики, которую я, как бы это самоуверенно не звучало, знаю неплохо. Однако вместо этого мы работаем над живым языком: мы отвечаем на философские вопросы, даём ответы на проблемы, поставленные в книгах.
16 лет, из Ростова-на-Дону. Во время года по обмену учился в Техасе
Ребятам и их родителям, планирующим поездку в США по обмену, я бы посоветовал не бояться. Ребятам не бояться возможных трудностей, верить в себя, быть собой, быть открытым к общению - и всё получится. Родителям не бояться отпускать детей, доверять им и не сомневаться, что они справятся.
Это всего на один год, а опыта будет очень много. Я иначе начала воспринимать мир, мне кажется. Стала абсолютно свободной в общении. Завела много знакомых, с которыми сейчас продолжаю общение. Уверена, что это будет продолжаться и дальше.
Анастасия, 21 год, приехала в США из г. Звенигород, училась в Аризоне, Меса

Мама через знакомую узнала, что та свою дочь отправила обмену в США, мама заинтересовалась этим и решила отправить меня также. Принять решение мне было очень трудно, конечно. Мне было всего 14 лет, когда мне сообщили эту новость, а в 15 я уже улетела в Америку.

Неожиданностью в США стало то, что ко мне относились все более, чем хорошо (начиная от родителей, заканчивая учителями в школе).
Мой день примерно проходил так: я просыпалась, собиралась в школу, знакомая брата (мальчика в принимающей семье) подвозила нас всех вместе до школы, занятия и потом домой делать уроки, а вечер — вместе с принимающей семьей (разговоры, смотрели все вместе кино и т. д.).
Питалась я хорошо, особенно тогда, когда худела (как бы странно это ни звучало), а так кушала я как обычно было для меня и раньше, могла поесть и чипсы, могла и барбекю.
Первые полгода моя успеваемость в школе была не очень по некоторым предметам (история, биология), вторые полгода лучше, т.к. я привыкла и тало легче, но история и биология все равно были для меня сложноватыми, но очень интересными. Отдыхали мы тоже всегда по-разному: могли и дома полежать, и съездить в ТЦ за одеждой, и в аквапарк сходить.
Хотите полностью прочесть рассказ Анастасии?
В школе у меня было всего пару хороших знакомых. В американской школе сложно быстро с кем-то подружиться, так как система не похожа на нашу. На каждом следующем уроке новые ребята и расписание у всех собственное.
Друзей я нашла себе таких же иностранцев по государственной программе, это были японка и кореянка. Мой куратор собирала студентов, с которыми она работала. Там мы и познакомились, на такой встрече. Естественно, общалась я много с кем, но близкими друзьями мне были эти две девочки.
Отношения с семьей складывались хорошо. Очень сблизились с сестрой и братом.
Самым сложным в США оказалось то, что год ты живешь без своих друзей и без своей семьи, ты привыкаешь к новым друзьям и принимающей семье, а потом тебе уже надо уезжать. Сначала сложно без одних, потом без других. А насчёт учебы, то мне просто не хватало словарного запаса, терминов, чтобы понять до конца некоторые сложные предметы, где много объясняет преподаватель.
Я бы посоветовала ехать в США, конечно же. Это всего на один год, а опыта будет очень много. Я иначе начала воспринимать мир, мне кажется. Стала абсолютно свободной в общении. Завела много знакомых, с которыми сейчас продолжаю общение. Уверена, что это будет продолжаться и дальше. Думаю, многие дети хотели бы побывать в США, но есть и те, кто боится, и это нормально, главное - не давить на ребёнка, а помочь ему с этим справиться и принять решение.
Моя жизнь кардинально не изменилась, но изменился взгляд на мир, на какие-то действия, ведь я увидела, как живут в другой стране, как там общаются. Мне очень понравилось в Америке, но, к сожалению или к счастью, я чувствую себя комфортно дома - в России. Я люблю путешествовать и исследовать для себя другие страны, но именно жить для меня сложновато, хотя опыт был. Сейчас я учусь в РУДН, на рекламе и связи с общественностью, мне очень нравится. Живу в Москве (снимаю квартиру), работаю удаленно по инстаграму. Мне, безусловно, помогает сейчас совершенное знание английского и мои знания, полученные в США.
Идеально для себя - я хотела бы продолжать работать в области международных отношений и уверена, что это будет связано в том числе и с США.
Я понимала, что сотрудники программы всегда в любую секунду подъедут и помогут (у меня было три куратора и куча экстренных телефонов), но все оказалось еще проще. Все проблемы решались практически автоматически и без моего участия. При этом все улыбались мне, и все было очень тепло и доброжелательно.
Анна, в 2013 в возрасте 16 лет уехала учиться в г. Ричленд, штат Вашингтон
В 2012 году я решила, что буду поступать в медицинский университет. В РФ есть специализированные классы для тех, кто определился со своей будущей профессией. Чтобы туда поступить, нужно сдать экзамены по биологии, химии и русскому языку. Также их необходимо пересдавать каждый год после окончания обучения. В 2012 году я поступила в такой класс, но меня не покидала мысль об «американской мечте». Еще задолго до этого я начала усердно учить английский язык, сдавала экзамены на знание английского языка и однажды решила поучаствовать в программе по обмену в США. Как сейчас помню, я засыпала и просыпалась с мыслью, как открываю шкафчик в холле американской школы…
В тот год мне очень помог папа в осуществлении моей мечты, он рассылал письма в учебные программы про девочку с мечтой. И о чудо, летом 2013 года, в день, когда я сдала очередной экзамен по биологии в своей школе, родители спросили меня: «Аня, собираешься ли ты еще в США?»
Конечно, да!
Хотите полностью прочесть рассказ Анны?
Мне нужно было приехать в офис AYUSA и сдать экзамен на знание английского языка, чтобы отправиться в путешествие к своей мечте. Отсюда все и началось.
Конечно, это был нелегкий путь, куча документов, собеседований, порой мне казалось, что я никогда не уеду в США, никогда не узнаю, как живут там люди, но звезды услышали меня.
Мое первое приключение случилось уже в аэропорту Нью-Йорка. Мой путь в США включал в себя полет с несколькими пересадками, а пересадки были довольно короткими. Один из моих рейсов был задержан и из-за этого я опоздала на другие рейсы. Но закончилось все благополучно.
Мой первых страх: языковой барьер. Знание английского языка не означает, что вы сможете с легкостью сразу понимать иностранную речь и отвечать на том же языке. Пришлось сразу вливаться в иностранную жизнь, пытаться объясняться и искать решение проблем.
Уже в аэропорту я поняла, что американцы очень доброжелательные, всегда готовы помочь, что мне нечего бояться, я быстро найду друзей и меня ждет незабываемый год. Я понимала, что сотрудники программы всегда в любую секунду подъедут и помогут (у меня было три куратора и куча экстренных телефонов), но все оказалось еще проще. Все проблемы решались практически автоматически и без моего участия. При этом все улыбались мне, и все было очень тепло и доброжелательно.
Как только я вошла в дом к своей хост семье, меня удивило то, что американцы не снимают обувь перед тем, как зайти внутрь. В России принято оставлять всегда уличную обувь на пороге и переобуваться в домашнюю обувь, такую как тапочки. Русские друзья до сих пор спрашивают меня, когда смотрят американские фильмы или сериалы: «Неужели они и правда ходят по дому в уличной обуви?»
Кроме того, я заметила, что в небольших городах в США врачи и медсестры добираются до своей работы уже в рабочей форме.
В США у меня была подруга, которая сказала мне, что американцы открыты к людям, заинтересованным в таком возрасте в своей будущей профессии. Она мне посоветовала сходить в больницу и посмотреть, как работает их система здравоохранения, познакомиться с врачами. Я, недолго думая, после школы зашла в местную больницу. В этот же день, в апреле 2014 года, я познакомилась с патологоанатомом, который показал мне свой кабинет, микропрепараты, лаборатории и познакомил меня с врачами. Я часто потом приходила в эту больницу и мне всегда все показывали и были рады уделить свободную от работы минуту.
Меня впечатлила карта мира на стене в офисе врача-патологоанатома, где одним цветом были отмечены страны, в которых он уже бывал, и другим цветом - страны, куда бы он еще хотел съездить. В тот момент я подумала: у меня тоже обязательно будет такая карта!
В один из дней меня отвели на вскрытие женщины, которая умерла после родов от эмболии околоплодными водами. Я отчетливо помню тот день, как я стояла, смотрела на маникюр этой женщины и думала: «Еще совсем недавно она была жива». С тех пор мое желание стать врачом утвердилось окончательно, с того дня я уже не думала ни о какой другой профессии. И для меня стало огромной неожиданностью, как люди в Америке с легкостью могут тебе помочь утвердиться в выбранной тобой профессии.
В американских школах меня удивило то, что каждый был увлечен чем-то, будь то спортивный, театральный или музыкальный клуб. Еще с ранних классов в США принято искать таланты. Я не встретила ни одного студента, который бы не имел увлечений.
Меня удивило количество разных мероприятий, балов и разных дней в школе, посвященных какой-либо тематике. День, когда ты приходишь в школу в пижаме или день, когда ты приходишь во всем зеленом в честь дня Благодарения, или в цветах эмблемы твоей школы. Это весело и заставляет тебя вспоминать школу как что-то прекрасное, веселое, где у тебя много друзей, а не только учеба, огромное количество домашней работы и стресс, как часто бывает у нас…
В школах американские студенты удивлялись, откуда я знаю таких певцов как Mac Miller, Jay Z, Macklemore. Как оказалось, американцы даже и не представляют, что в России мы смотрим их фильмы и слушаем их музыку.
Огромной неожиданностью для меня так же стало то, что в Америке не существует творога, есть cottage cheese, но это больше похоже на творожный сыр, и поэтому у меня так и не вышло сделать настоящие русские сырники!..
Еще меня удивило, что каждый привержен какой-либо религии (а их в Штатах очень много) и для них принято каждое воскресенье ходить в церковь. Благодаря такому опыту в США, я познакомилась с такими религиями, о которых в 16 лет прежде и не знала. В России почти все придерживаются двух основных религий - православия и ислама. Побывав в Америке, я начала задумываться, почему у нас нет уроков в школе, где бы рассказывали, какие религии вообще существуют, а не тот предмет, который у нас называют «основы религиозных культур и светской этики».
Как обычно проходил мой день? Утром подъем в школу, завтрак - стандартно, как и у всех. Школа находилась недалеко от дома, в котором я жила, поэтому я добиралась до нее общественным транспортом, что в Штатах большая редкость. Хотя я мечтала ездить в школу на настоящем желтом школьном автобусе! Мои сверстники смеялись надо мной, потому что американские студенты ненавидят школьные автобусы и мечтают побыстрее получить права, которые выдают во многих штатах с 14 лет. Но все же пару раз мне удалось на нем прокатиться, когда я оставалась на ночь у друзей (достаточно сложно было получить согласие сразу и от семьи, и от моих кураторов на программе). После школы я почти каждый день заходила в Starbucks и покупала клубничный фраппучино, там этот ресторан намного популярнее, дешевле и приятнее, чем в России. Я часто гуляла с друзьями после школы или ходила к ним в гости, и мы вместе занимались школьными проектами. Когда приходила домой, я сразу начинала делать домашнюю работу. Мне очень нравилось учиться, особенно на английском языке. По выходным дням с утра мы вместе со своей хост семьей выходили на прогулку с собаками и заходили на завтрак за bagels и кофе. С тех пор я влюбилась в бейглы и была очень рада, когда в Москве наконец-то открылось кафе с бейглами. К сожалению, оно находится очень далеко от моего дома, а ностальгировать хочется почаще. По воскресеньем я часто встречалась со своей подругой Катей, она была такая же студентка программы как и я, но из Германии, и ее хост семья были мормонами, и я ходила вместе с ними в их церковь, мне очень нравилось, как американцы относятся к своей религии. Они воспринимают воскресенье как праздник, день, когда можно отдохнуть с семьей, друзьями, поделиться своими переживаниями, которые произошли за текущую неделю, в общем воскресенье - святой день. И теперь я так же отношусь к этому дню, я максимально стараюсь проводить этот день с родными, близкими и не думать о проблемах.
Открытость и дружелюбие преподавателей были однозначно неожиданны. Они выступили в роли не просто носителей знаний, преподающих лекции, но и наставников, которые были всегда готовы разъяснить любой вопрос. К ним не страшно было обратиться за помощью. Особенно мне запомнился мой преподаватель по английскому языку. В самом начале обучения, когда у меня ещё совсем не было друзей, она приглашала меня в свой кабинет на ланч, чтобы я не чувствовала себя одиноко, сидя одна за столом в огромной школьной столовой.
Валерия, из города Королёва. Сейчас я живу в Лос-Анджелесе
В детстве я часто отдыхала с родителями за рубежом, любила и посещала языковые и спортивные лагеря, занималась английским языком и была заинтересована в посещении и обучении в США. Осознавая моё увлечение иностранными языками, я решила найти программу, чтобы у меня появилась возможность практиковать английский с носителями языка, и родители полностью меня поддержали, когда я решила попробовать пройти отбор на программу. Несмотря на то, что отбор был достаточно сложный, его прохождение было интересно и увлекательно, хотя довольно страшно. Мне очень хотелось проявить себя с лучшей стороны.
Открытость и дружелюбие преподавателей были однозначно неожиданны. Они выступили в роли не просто носителей знаний, преподающих лекции, но и наставников, которые были всегда готовы разъяснить любой вопрос. К ним не страшно было обратиться за помощью. Особенно мне запомнился мой преподаватель по английскому языку. В самом начале обучения, когда у меня ещё совсем не было друзей, она приглашала меня в свой кабинет на ланч, чтобы я не чувствовала себя одиноко, сидя одна за столом в огромной школьной столовой.
Хотите полностью прочесть рассказ Валерии?
Каждое утро вся семья просыпалась в восемь утра, в то время, когда дети умывались и одевались, родители готовили нам завтрак. После завтрака, мы отправлялись в школу (меня отвозил папа на своей машине), дорога занимала чуть меньше 10 минут. По окончании классов, мы спешили домой, чтобы поскорее сделать домашнюю работу. Когда приближалось время ужина, вся семья собиралась за одним столом. Мы все вместе ужинали, беседовали, смотрели фильмы, играли в настольные игры.
Еженедельно семья составляла список покупок на неделю и посещала супермаркет. Лесли (мама) и Джефф (папа) готовили нам ужин, а вот завтрак и обед был на нас. Чаще всего я ела овсяную кашу с йогуртом на завтрак и приносила с собой салат в школу на обед.
Изначально учеба давалась нелегко. Во время уроков я редко проявляла инициативу, так как стеснялась своего акцента, но после пары недель привыкла к ребятам и почувствовала себя намного комфортнее, работая один на один с другими учениками и в больших группах.
Мне очень повезло с системой обучения в школе, так как у меня был класс, сформированный из трёх, и в принципе все ученики знакомились с друг другом в одно время. Я до сих поддерживаю контакт со многими учениками и преподавателями. В особенности с Брианной Гурреро, которая на данный момент является моей лучшей подругой, мы созваниваемся почти каждый день.
По началу, из-за моего стеснения, мне было немного тяжело наладить контакт со всеми членами семьи. Но они сделали все, чтобы я чувствовала себя как дома. Поэтому по прошествии пары недель, мы уже проводили большое количество времени вместе. Ездили на пляж играть в волейбол, ходили в кино, и я с ними даже посещала синагогу.
Невозможность проводить достаточно времени с семьей/родственниками, друзьями, и любимым котом. Методики образования также заметно отличаются и, скорее, в США обучаться легче и приятнее, так как преподаватели очень заинтересованы в том, чтобы учеба доставляла студентам удовольствие.
Считается, что русский и американский менталитет очень разные, но мне кажется, что у нас много общего, так что культурные различия не были проблемой.
Если есть возможность получить такой колоссальный опыт, я считаю, что нужно однозначно воспользоваться этим преимуществом. AYUSA не только помогла расширению моего кругозора, улучшению знания английского языка, но и позволила завести друзей и знакомых по всему миру.
После программы, родители поддержали меня продолжить обучение в Университете в США, и летом 2019 года я получила степень бакалавра по связям с общественностью с отличием (Magna Cum Laude). На данный момент я обучаюсь в Магистратуре и планирую связать своё будущее с государственным управлением.
Мои ближайшие планы напрямую связаны с участием в программе и жизнью в США, ведь именно благодаря ей я смогла осознать, чем хочу заниматься в будущем в плане карьеры. Моя главная цель сейчас - успешно завершить обучение и получить степень Магистра, далее работать в крупной международной компании, налаживая связи между нашими странами, и вероятно, пройти обучение по программе MBA.

С принимающей семьей было весело, но различия в правилах в доме все же были. Они не сразу понимали, почему я что-то делаю, а я не все понимала из того, что делали они. Например, я каждое утро пила кофе или чай, а у них это никто не делал.
Милана, 19 лет, из города Смоленск, была студентом по обмену в городе Маунтаин Лейк в штате Миннесота
Когда мне было 15 лет, мы узнали про возможность побыть студентом по обмену, и я решила, что очень хотела бы получить такой опыт. Было сложно привыкнуть к другим правилам и культуре в доме, но в то же время было очень интересно узнавать что-то новое каждый день.
Было неожиданно в жизни заметить такую большую разницу в менталитете и культуре поведения людей. В России все стараются быть более правильными и следовать правилам этикета, а в Америке ценят свободу самовыражения. Моим опасением было, что мне будет сложно понимать людей из-за скорости их речи, а им будет сложно меня понимать из-за моего акцента. Но на деле оказалось, что речь очень легко воспринимать, а иностранный акцент здесь добавляет тебе изюминку.
Хотите полностью прочесть рассказ Миланы?
Обычно я просыпалась рано утром и собиралась в школу, садилась на школьный автобус и ехала в школу, где была на уроках до 3 часов. После, автобус отвозил нас обратно домой, я и другие дети могли выполнять какие-то домашние обязанности, делать школьные задания и свои дела. Затем взрослые тоже возвращались домой, в 6 часов вся семья ужинала и обсуждала прошедший день. После ужина мы могли собирать пазлы, играть или просто читать книжки вместе. В 9:30 все ложились спать.
Уроки были интересные, домашние задания часто бывали креативные. Надо было что-то написать, нарисовать или подготовиться рассказать о чем-то. Еда была простая, часто кушали пиццу, спагетти и сэндвичи. Больше всего мне понравился бутерброд с арахисовой пастой и джемом. Еще очень впечатлила сладкая картошка - батат. Было очень удивительно видеть картошку такого необычного цвета.
Все ребята в школе были очень дружелюбные и веселые, было легко со всеми общаться.
С принимающей семьей было весело, но различия в правилах в доме все же были. Они не сразу понимали, почему я что-то делаю, а я не все понимала из того, что делали они. Например, я каждое утро пила кофе или чай, а у них это никто не делал.
Было сложно из-за того, что скучала по родителям. Адаптироваться под жизнь другой семьи тоже сложно.
Я бы посоветовала пройти этот опыт, если есть сильное желание и самостоятельность. И еще надо взять с собой много любимых сладостей, чтобы всех угостить и скушать конфетку, если вдруг затоскуешь по дому.
После года по обмену я ездила проведать свою семью и вернулась в США. Я закончила школу при колледже в Сиэтле, и переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться дальше. Я получила associate degree in fashion merchandising and management, сейчас уже работаю. Весной я вернусь к учебе в School of Visual Arts по программе fine art. Я чувствую, что этот опыт участия в государственной программе AYUSA позволил мне адаптироваться к американской культуре, сделал меня очень самостоятельной и научил легко находить общий язык с людьми.
Я думаю, что именно этот опыт помог мне поступить в университет и продолжить мою учёбу здесь.
Уроки английского, например, вообще отличаются оттого, что я себе представлял. Я думал, что мы будем изучать особенности грамматики, которую я, как бы это самоуверенно не звучало, знаю неплохо. Однако вместо этого мы работаем над живым языком: мы отвечаем на философские вопросы, даём ответы на проблемы, поставленные в книгах.
Даниил, 17 лет, из маленького посёлка под названием Ува, учился в Аризоне
Однажды один из друзей моей семьи, который знал, что я сильно увлечён английским, пригласил меня в гости. Его дочь к тому времени вернулась с государственной программы после года в американской школе, и к ней приехал её друг из США. После этой встречи я неимоверно загорелся желанием поехать учиться по обмену на год в американскую школу.
Вы знаете, когда вам говорят, что один день способен поменять вашу жизнь, то как-то не совсем верится. Однако в моём случае так и случилось!
Теперь я учусь в американской школе, и до сих пор не могу поверить в это! Здесь всё такое разное: язык, школа, сама концепция образования. Мне очень нравится идея презентаций о себе перед началом учебного года, так как у ребят есть больше возможностей узнать другу друга. Даже уроки истории проходят интереснее. Мой преподаватель объясняет информацию очень доступным языком, делая при это некоторое количество шуток, которые помогают тебе лучше запоминать информацию, так как машинально проводишь аналогию.
Хотите полностью прочесть рассказ Даниила?
Уроки английского, например, вообще отличаются оттого, что я себе представлял. Я думал, что мы будем изучать особенности грамматики, которую я, как бы это самоуверенно не звучало, знаю неплохо. Однако вместо этого мы работаем над живым языком: мы отвечаем на философские вопросы, даём ответы на проблемы, поставленные в книгах. К примеру, мы в данный момент читаем книгу о Малкоме X и анализируем вопросы, которые ставит автор. То есть уроки проходят очень интересно. Более того, здесь у меня наконец-то получилось начать изучать второй иностранный язык. Я выбрал французский. На самом деле, нет какой-то определенной причины, по которой я выбрал этот язык. Как человеку, увлекающемуся историей, мне всегда было интересно понять данный язык, так как он широко был распространён в России в конце 18-го начале 19-го веков.
Кроме этого, новым открытием для меня явились так называемые “клубы”. Мне, к примеру понравился FBLA (будущие бизнес-лидеры Америки). С моей точки зрения, данные клубы помогают школьникам раскрыть их потенциал, познакомиться с различными карьерами/профессиями с помощью различных мероприятий.
Приятно видеть, когда большое количество школьников играет, например, в баскетбол или же гольф за свою школу. Я присоединился к школьной команде по футболу, но пока наши тренировки ещё не начались. На самом деле, я хотел попробовать себя в “американском футболе”, так как мне этот вид спорта всегда казался интересным, когда я видел его в каких-либо фильмах. Однако, моя школа не предоставляет такой возможности. Тем не менее, я всё ещё в восторге от того, что мне удалось присоединиться хотя бы к профессиональной футбольной команде.
В заключение я хотел бы сказать, что мой путь в жизни и знакомство с Соединёнными Штатами Америки только начинается. Однако, без сомнений, это начало чего-то действительно захватывающего, хотя и немного таинственного.
Ребятам и их родителям, планирующим поездку в США по обмену, я бы посоветовал не бояться. Ребятам не бояться возможных трудностей, верить в себя, быть собой, быть открытым к общению - и всё получится. Родителям не бояться отпускать детей, доверять им и не сомневаться, что они справятся.
Глеб, 16 лет, из Ростова-на-Дону. Во время года по обмену учился в Техасе
Узнал я об этой программе летом, после 8 класса, от моей мамы. Я заинтересовался такой возможностью, но переживал из-за своего знания английского, потому что тогда я учил его только в школе, чего, очевидно, было недостаточно. Но впереди у меня был целый год для активного изучения. Я подал много документов и заполнил много анкет. Было немного страшно уезжать на целый год от семьи за многие километры.
Я не ожидал увидеть в Техасе настоящих ковбоев. Я слышал, что в США едят много жареной еды и редко готовят дома, и это подтвердили мои американские друзья и семья. Неожиданностью для меня стала американская система образования, я знал, что буду сам выбирать уроки, но меня удивило именно отношения между людьми в школе. Удивило, что можно смеяться, общаться с другими студентами и учителями во время урока. Также я не знал, что в США почти отсутствует общественный транспорт и есть много очень маленьких поездов.
Мои будни проходят совершенно обычно. Я просыпаюсь в 7 утра, завтракаю и еду в школу. В школе я обедаю и заканчиваю учиться в 16. Когда приезжаю, я делаю домашнее задание, потом учу что-нибудь по своему выбору. Ужинаю. По вечерам мы часто смотрим фильмы или сериалы, играем в настольные игры, общаемся на разные темы.
Хотите полностью прочесть рассказ Глеба?
На завтрак ем вафли, бутерброды, хлопья по выбору и пью кофе. На обед ем то, что есть в школе: пицца, бургеры. Беру какие-нибудь фрукты, овощи, сок. На ужин рис, макароны, рыбные котлеты, лапша, овощи, в общем, по-разному. Меня это вполне устраивает. Учусь хорошо, уроки по полтора часа. На уроках иногда привычка молчать не дает спокойно общаться, но со временем она проявляется все реже. Мы часто ходим на какие-нибудь мероприятия, например матч по футболу, бейсболу, музыкальные концерты, несколько раз играли в гольф, смотрим фильмы, играем в настольные игры.
Друзей я нашел быстро, уже на второй день учёбы. В моей школе много интересных и общительных людей, с которыми у нас оказались интересные темы для разговоров. Многие были заинтересованы тем, что я из России, и мне было интересно больше узнать о людях США. Так, обмениваясь информацией о наших культурах, заводился разговор, находились общие интересы, потом мы начинали разговаривать на разные темы во время обеда и уроков.
У меня очень хорошая принимающая семья. Мы никогда не скучаем вместе. У меня действительно очень активный принимающий отец. У него много интересов, и он придумывает много активностей. Он помогает, если у меня возникают мелкие трудности. Также в моем регионе хорошие, приветливые кураторы. Они организуют много мероприятий, проводят интересные игры, общаются с нами. Могу сказать, что с принимающей стороной мне, однозначно, очень повезло.
Трудностей учеба и жизнь в США У меня не вызывают. К часовому поясу я привык уже через пару дней. Общение проходит легко, иногда бывает, что не знаю каких-то слов, но это не проблема, потому что мой собеседник просто объясняет значение, и больше это слово у меня сложностей не вызывает. Бывает трудно понять сленг, или когда кто-то говорит очень быстро. Но и это случается очень редко. С учебой трудностей нет вообще никаких, преподаватели объясняют все четко и подробно.
Ребятам и их родителям, планирующим поездку в США по обмену, я бы посоветовал не бояться. Ребятам не бояться возможных трудностей, верить в себя, быть собой, быть открытым к общению - и всё получится. Родителям не бояться отпускать детей, доверять им и не сомневаться, что они справятся. Я бы советовал не упускать такую возможность. Это интереснейший опыт, который поможет найти новых друзей и расширить знания о мире. Я верю, он будет непременно положительным и пригодится в жизни.
Made on
Tilda